Тест драйв Mercedes-Benz GL500

111812.18658

Сравнивать люксовые внедорожники – дело неблагодарное. Если потенциальный клиент готов выложить до пяти миллионов за пару тонн железа, четыре гигантских колеса и кожаную мебель внутри, то выбор между Lexus, Range Rover, Infiniti, Porsche, Mercedes, рвущимся к ним в компанию Audi – это уже порыв души, не укладывающийся в объем двигателя, число лошадиных сил, клиренс и размер багажника.

Во вторник – белый QX, в четверг – черный GL, а в субботу приходит в голову сэкономить – Grand Cherokee. Блондинка или брюнетка, Burberry или Prada? Дело вкуса, и технические характеристики здесь последнее, на что обращают внимание. Вы еще спросите про проходимость авто с пятизначным ценником. В евро, разумеется.

Да и необходимости в этом сравнении нет. На дворе лето-2011, и рестайлинговый Mercedes GL500 уже давно не новинка, которую спешно, быстрее конкурентов, нужно противопоставить соперникам по классу. Что, впрочем, не отменяет приштампованной к радиатору трехлучевой звездой истины: Gelandewagen Lang и без постоянных обновлений остается не просто эталоном в своем классе, а максимумом того, что можно вообще купить за деньги. Если точнее, за 4 990 000 руб., – такова стоимость предоставленного нам на недельный тест внедорожника.

День первый

Запах кожи вступает в химическую связь с целлофановым привкусом, пробег 53 км, пороги и ЖК-экраны на подголовниках упрятаны в полиэтилен... «Ты у него первый», – доверительно говорит приемщик Mercedes, вручая ключ и документы от белоснежного GL. Благоговейным трепетом не проняло, но, и правда, ощущение редкое.

Легкий ступор – в обозримом пространстве ручка переключения передач отсутствует как класс. Между сиденьями лишь величественный подлокотник таких размеров, что из него просто обязан был высунуть голову вертлявый неполиткорректный служка и предложить помочь разобраться в кнопочном хитросплетении на центральной консоли. Ладно, не проблема – вот она, рукоятка, прямо под правой рукой на рулевой колонке. Что в очередной раз доказывает, что основной рынок сбыта GL – США, где «кочерга» на внедорожниках в почете.

Слева привычная мерседесовская ручка «для всего подряд». И фары, и дворники – все здесь. Ниже – регулировка руля. За настройку сидений отвечают сразу два пульта. Один из них, привычный, с левой стороны, другой выпирает из сиденья спереди, под правой рукой. Не только подвинуть, поднять, опустить. Надуть, сдуть – подушка примет на себя любую, даже самую экзотическую кривизну позвоночника.

В этой продуманности – весь GL. Там, где подогрев сидений, обнаружится, конечно, и крутилка для их вентиляции. Как же без нее – все знакомы с летним побочным эффектом кожаных салонов.

Наверху люк, сзади еще два ряда сидений – всего семь шикарнейших мест, по удобству не уступающих креслам в фойе Ritz Carlton. К слову, именно о том, что в машине нужно много места, дела семейные, говорил мой знакомый, который обзавелся таким же GL. Правда, больше двух человек, его и водителя, я в этом автомобиле никогда не видел.

День второй

«Крутая тачка – геленваген», – чеканя слог, выговорил похмельный охранник на парковке и восхищенно покрутил головой. Накануне, невзирая на нехватку свободных мест, выделил мне резервную проплешину между «прокурорскими». Как он пояснил, «месяц назад на «девятках» приезжали, а сейчас – сам видишь». Вижу. Встал рядом с близнецом – тоже GL500, только черным.

Выезд на Симферопольку, там перемахнуть через пять рядов, включая резервную полосу, налево. В компанию к таким же, блестяще-хромированным. Притопить педаль, под капотом 5,5 л, вопреки обозначению модели, и 388 л.с., динамика разгона – чудовищно спортивная. К слову, о педали – настройки просто потрясающие. Немецкие инженеры умудрились совместить несовместимое: плавнейше выруливать с важным пассажиром на борту и «давать жару» со светофора с иссиня-черным Land Cruiser на соседней полосе – одинаково просто. Интуитивно понятно, как нужно придавить педаль, чтобы V-образная «восьмерка» отозвалась ровно так, как необходимо.

Восхищают и настройки руля. Наливается тяжестью, причем не искусственной, а органичной, драйвовой, ровно тогда, когда необходимо. Никакой пластмассовой пустоты, присущей некоторым бизнес-седанам, или, напротив, «грузовой» рулежки. Все точно в меру, за исключением, конечно, цены за такую радость.

День третий

В поисках места для фотосъемки заезжаем в лес, спускаемся к дамбе. Гул водяного шквала нарастает, поднимаем стекла, отрезая себя от окружающего мира. Действительно нужно говорить, что шумоизоляция в GL500 потрясающая? А вкупе с качеством обволакивающего звука музыкальной системы можно и вовсе забыть о том, что за двумя с половиной тоннами роскоши вообще что-нибудь существует. И даже, возможно, где-то взрываются сверхновые.

Постоянный полный привод и возможность увеличить дорожный просвет до 307 мм позволили добраться туда, где спасовала пара других внедорожников, вон они, пошли на разворот. У дамбы оказалось слишком грязно – в другой раз.

Кстати, меняется дорожный просвет и в другую сторону – автоматически при скорости более 140 км/ч, когда GL500 буквально вжимает в асфальт для лучшей сцепки с дорогой. Крайне удобное для внедорожника качество, помогающее не обращать внимания на отвратительное качество российских дорог, которые и без колдобин своей волнообразностью доводят до исступления.

День четвертый

Плотно, очень плотно днем на ТТК. Спешка вынуждает сновать по рядам, здесь сказался обусловленный слишком маленькими боковыми зеркалами для автомобиля таких размеров недостаток – не лучшая обзорность. Но решение проблемы тут же находится в виде индикаторов «мертвых зон». В случае, если в прицел системы попадает автомобиль, который не виден водителю GL500, об этом извещает желтый треугольник на боковом зеркале и звуковой сигнал. Машина приближается – треугольник краснеет.

В тот же день наконец-то проняло: опускаем боковое стекло, руку на подлокотник, музыку погромче, лицо – сложнее. GL500, в конце концов. Случилось самое, пожалуй, неприятное в этом автомобиле и одновременно то, что любому его покупателю не грозит. Он подчиняет и трансформирует, подавляя своим статусом. И ты уже, как говорят боксеры, поплыл, забывая, что в кармане гораздо меньше денег, чем ожидает та сексапильная дева на остановке, заметившая на себе твой взгляд. Взгляд человека в GL500, ничего более.

День пятый

Липкая, отвратительная ящерица самодовольства уже залезла за шиворот и ползет вдоль позвоночника. Небрежно и, наверное, даже хамовато перекинулся парой слов со сторожем, махнул рукой соседу, доставая сумку с заднего сиденья GL. Иначе трудно – слишком меняется отношение окружающих, как будто реальность сдвинулась на пару градусов. Проклятая национальная идея, автомобиль как статус, превращает любого, кто сел за руль элитного внедорожника, в жертву искушения в пустыне. Не выстоишь – белоснежный гигант проглотит, не моргнув блистательной оптикой.

На пятый день подобострастие случайных людей в формате «а кто его знает, кто он такой, раз на такой тачке» уже вызывает отвращение. А мы еще удивляемся, почему «эти зажравшиеся» относятся к окружающим как к быдлу. Да поделом. Никогда бы меня не пропустили за шлагбаум к московскому офису одного из престижнейших европейских банков, если бы я подъехал сюда на потрепанном хэтче. А тут вызванный на разбирательства начальник охраны на пути от дверей до автомобиля резко изменился в лице, подхалимски вжал голову в дорогой пиджак и включил улыбку портье. Метаморфоза отрезвила, весь оставшийся вечер старательно противопоставлял себя и GL. Ничего, недолго осталось.

День шестой

А как у нас сзади? По-пролетарски погрузил в GL пять человек плюс спортивные сумки и отправился на корпоративный футбол. Правый полузащитник восторженно сипит, оказывается, подогрев сидений работает и на втором ряду.

Семидюймовые мониторы и порты для наушников тоже пошли в дело, как не воспользоваться случаем. Есть и ТВ-тюнер, куда без него – роскошь не бывает чрезмерной. Удобен даже для высоких пассажиров и третий двухместный ряд, но в таком случае с багажом уже сложнее, сзади остается совсем немного места.

Очевидный плюс тяжелой машины – на управляемости изменение нагрузки сказывается не так сильно. Едет, как влитая, даже с солидной прибавкой в размере 400 кг на борту.

Проиграли.

День седьмой

Ожесточенно прорываемся через пробку на Ленинградке – пора отдавать автомобиль. Начал накрапывать дождь, и сегодня впервые пригодились дворники. Конечно же, первым делом, параллельно успокаивая по телефону разбившую автомобиль супругу, на ходу переключился на нейтралку. Сказалось непривычное расположение рычага коробки передач. Впрочем, у владельцев GL таких проблем возникнуть не должно, благо наличествует автоматический режим работы стеклоочистителей.

Бортовой компьютер благодаря все-таки укусившей собственный хвост Москве показывает расход больше 22 л на «сотню», и это при заявленных 18,6 по городу. Накануне заправился, полный бак – под $100. Жестоко? Тогда стоит обратить внимание на дизельный GL350, он терпимее к кошельку владельца.

«700 километров за неделю?! Где же вы ездили?» – поинтересовалась сотрудница Mercedes, видимо, не слишком довольная цифрами на одометре. Развожу руками: «Москва...»

http://www.autonews.ru

Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

Написать комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.

Powered by Web-Prom.Su